Рано утром 27 ноября — на следующий день после Дня благодарения — в американских магазинах стартовала традиционная «черная пятница» — сутки масштабных распродаж. После нее клиентов ожидает «киберпонедельник» (30 ноября) — день скидок в онлайн-ретейле.
«Черная пятница» открывает месяц рождественских распродаж в США, которые позволяют продавцам реализовать товары в преддверии «затишья» на рынке в январе–феврале.
За потребительскими настроениями в период сезонных скидок наблюдает Национальная федерация ретейла (NRF) США.Рынок размером со страну
По подсчетам экспертов организации, оборот ретейлеров (за исключением автодилеров, АЗС и ресторанов) за предпраздничный период в ноябре–декабре 2015 года поставит очередной рекорд, достигнув отметки в $630,5 млрд. Это на 3,7% или на $20 млрд больше по сравнению с прошлогодними праздниками и примерно соответствует 4% ВВП США или 18% ВВП России (данные МВФ по паритету покупательной способности на 2014 год).
Ежегодный объем продаж ретейлеров в США NRF оценивает в $3,2 трлн. Тем самым, за месяц с небольшим они могут получить 19% годовой выручки. Число потенциальных покупателей, которые в этом году решат воспользоваться предновогодними скидками, по прогнозу организации составит около 135,8 млн американцев против 133,7 млн годом ранее.
Традиционные распродажи в конце года формируют особый потребительский шаблон, который транслируется из поколения в поколение. По опросам NRF, из всех американцев около 59% собираются …